Проект по теме математические ребусы и лабиринты. Проект "занимательные головоломки мира". Самостоятельно составленные ребусы по математике

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус - одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


ПЯТЬ


ЗАДАЧА


КОНУС


ВЕРШИНА


ДИАМЕТР


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ЛОБАЧЕВСКИЙ


МИНУС


АКСИОМА


ВЕКТОР


ВЫЧИТАНИЕ


ДВА


ДИАГОНАЛЬ


ТРЕУГОЛЬНИК


РОМБ


СТЕПЕНЬ


СЛОЖЕНИЕ


ЧИСЛО


ТОЧКА


СТЕРЕОМЕТРИЯ


Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.

Введение 3

Основная часть

  1. Результаты анкетирования одноклассников. 4 - 5
  2. Ребусы. 6 - 7
  3. Правила решения ребусов. 8 - 9
  4. Мои ребусы 10

Заключение 11

Приложение 12

Список использованных источников и литературы 13

Введение

Вкусы и склонности у людей разные: одни увлекаются спортом, другие - музыкой, третьи не пропускают ни одной новинки киноэкрана... Вместе с тем трудно найти человека, который оставался бы равнодушным к веселой шутке, остроумной загадке, ловко составленной задаче, - это интересно всем.

Ребусы. Что же такое ребус? А Вам приходилось когда-нибудь решать эти удивительные загадки?

Ребусы - это веселые загадки, занимательные задачи и хитрые головоломки, о том, какие они бывают, как их разгадывать и как составлять самому, я расскажу на страницах своего проекта.

Цель исследования:

Задачи:

  1. Привлечь интерес учащихся моего класса к решению ребусов.

Гипотеза:

Методы исследования:

Эксперимент;

Наблюдение;

Анкетирование;

Сбор и анализ полученной информации.

1.

Для сбора более полной информации о том, знают ли мои одноклассники, что такое ребусы, какие они бывают и решали ли они когда-либо их, я попросил их заполнить анкету, на тему «Что такое ребусы» (Приложение 1). Ребята с удовольствием откликнулись на мою просьбу. 23 одноклассника приняли участие в опросе. Полученные данные были внесены в таблицу.

Таблица 1

Вопрос анкеты

Варианты ответа

Что такое ребус

Веселые загадки, занимательные задачи и хитрые головоломки

Кроссворды

Умеете ли Вы решать ребусы

Никогда не пробовал (а)

Решаете ли Вы ребусы дома

Как Вы думаете, помогают ли ребусы развитию логического мышления

Подводя итоги анкетирования, были получены следующие результаты:

  • __% ущащихся знают какие виды ребусов бывают;
  • __91 % одноклассников умеют решать ребусы;
  • ___% учащихся решают ребусы дома.
  • хочется отметить, что ___% опрошенных дали развернутый ответ на последний вопрос и все они считают, что ребусы помогают развитию логического мышления.

Таким образом, результаты анкетирования показывают, что одноклассники знают что такое ребусы, какие виды ребусов бывают, но не все решали и умеют решать эти хитрые задачки. Поэтому, я считаю, что данный проект очень актуален. Может быть, глядя на меня, многие учащиеся моего класса захотят больше узнать не только о таких логических загадках, но и научиться их быстро решать.

Ребусы.

Согласно толковому словарю ребус - «слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков».

Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.

Слово это - латинское: в буквальном переводе оно означает "вещами" (предметами). На первый взгляд это может показаться удивительным, но ведь ребусом называют такую задачу, в которой какая-нибудь фраза (пословица, загадка, изречение) изображается с помощью рисунков различных предметов, вещей... Выходит - правильное название. Чтобы разгадывать ребусы, нужно знать правила, по которым их составляют, - своего рода "ребусную азбуку". Правила эти несложны, да и немного их -всего пять. Но об этом чуть позже.

Что же еще я узнал о ребусах в ходе работы над проектом.

Ребус играл очень важную роль в образовании письменности всех веков и народов, ведь даже пещерные люди писали на древних скалах рисунками, которые понимали только они, позже эти рисунки переходили в первые буквы названий этих рисунков. Сами ребусы, которые мы привыкли видеть. зародились во Франции в середине пятнадцатого века. После, ребусы проползли в Англию, Италию, Германию. Ребусы стали всеобщим увлечением, которое можно было увидеть почти везде. Помимо того, что эти загадки в картинках печатались в газетах, они также были на вывесках, заборах, домах, калитках и других местах, где их можно было только уместить. В России ребусы появились лишь в 1845 году. В современном ребусном письме есть множество знаков и правок, которые называются ребусным кодом, а сами значки можно называть кодовыми знаками.

Правила решения ребусов.

Для разгадывания ребусов нужно знать некоторые правила: 1. Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже.

Например: Некоторые рисунки можно интерпретировать («прочитать») по-разному. В этом основная сложность разгадывания ребусов. Подбирать нужно подходящее по смыслу чтение. Так, знак 1 в ребусе на рис. 1 читается как «кол»: ЗАКОЛ КА, а в ребусе на рис.2 как «один»: ОДИН ОЧКА.

2. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.

Например:

На рис. 3 запятая стоит справа, отбросив последнюю букву, получаем слово ЧИСЛО.

При разгадывании ребусов, состоящих из многих рисунков, может возникнуть вопрос, к какому именно рисунку относится запятая. Поэтому условимся считать, что запятая относится к тому рисунку, в сторону которого обращен "хвостик" запятой. Сейчас вы убедитесь, что это очень важное условие. Предположим, вы разгадываете ребус, состоящий из многих рисунков, сразу встает вопрос к какому рисунку отнести запятую, а вспомнив правило имеем на рис. 4 слово АИСТ.

3. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами.

Например: Так используя это правила получаем на рис. 5 слово СИЛА.

4. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать. Выходит, у зачеркнутой буквы в ребусе те же роль, что и у запятой. Верно? Но есть и разница, а которой часто забывают начинающие любители занимательных задач, составляя свои первые ребусы: с помощью запятой отнимаются крайние буквы слова, с помощью же зачеркнутой буквы - те, которые стоят где-то в середине слова. Если рядом с зачеркнутой буквой выписана другая, то ее следует поставить на место исключаемой. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая или использована стрелка, показывающая переход от одной буквы к другой, значит, нужно заменить букву в слове.

Например: Таким образом, используя это правило, получаем на рис. 6 слово АИСТ.

Часто заменяемые буквы не перечеркивают, а соединяют знаком равенства с другой буквой, которую нужно поставить вместо нее.

Нужно заметить, что пользоваться знаком равенства часто бывает удобнее, потому что, зачеркивая букву, мы затрудняем ее чтение - не всегда легко определить, какая именно буква перечеркнута.

Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что эту букву надо вставить в полученное слово между буквами, стоящими на местах, указанных цифрами.

Например: На рис. 7 заменяя Б на Р получим геометрическую фигуру РОМБ.

5. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево.

Например: Ребус на рис. 8 будет обозначать слово МОДА.

В ребусах часто обыгрываются предлоги рассмотрим правила рения таких ребусов:

6. Если рисунки (или гораздо чаще - буквы) расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает, что нужно добавить соответствующий предлог - в, на, за,...

Двенадцать предлогов (в, на, за, у, над, под, с, к, от, перед, по) могут быть переданы соответствующим взаимным расположением рисунков или букв. Мы условимся называть такие рисунки рисунками со скрытыми предлогами. В роли скрытых предлогов в ребусах можно встретить и такие, как "около", "между", но это значительно реже (а жаль - вот именно такие редко встречающиеся скрытые предлоги позволяют составлять красивые и интересные ребусы).

Например: На рис. 9 цифра 7 спрятана в букве О, используя предлог В получаем число ВОСЕМЬ.

10. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то читаем так:

Например: На рис. 10 зашифровано слово СЕМЬЯ. Посчитав количество букв Я мы сразу это поймем.

11. Если буквы держаться за руки, то между ними надо вставить союз И.

Например: На рис. 11 зашифровано ДИАМЕТР, а читаем это так Д и А, а 100 см - это метр и получаем ДИАМЕТР.

Вот, пожалуй, самые основные правила решения ребусов. Зная их, думаю Вы без особых усилий разгадаете мои ребусы.

Мои ребусы.

Ребус 1.

Ответ: ПОДВАЛ.

Ответ: СТРИЖ.

Ребус 3.

Ответ: СОРОКА.

Ребус 4.

Ответ: СТОРОЖ.

Ребус 5.

Ответ: ЦИРКУЛЬ.

Ответ: ЗАДАЧА.

Ответ: ДВА.

Ответ: ПЯТЬ.

Ребус 9.

Ответ: МИНУС.

Ребус 10.

Ответ: ТАЧКА.

Подводя итоги своей работы, хочется отметить, гипотеза, поставленная в начале исследования, полностью подтвердилась. Ребус, действительно развивает логическое мышление, это подтверждают, приведенные примеры. Заниматься разгадыванием ребусов очень интересно. Я узнал много нового о правилах разгадывания ребусов, о том, когда они появились и о том, ято среди моих одноклассников есть те, кто увлекается этим занятием. Мне хотелось бы, изучить и другие виды загадок: анаграммы, метаграммы, каламбуры и др. Я обязательно это сделаю и поделюсь результатами своей работы со своими одноклассниками, может кто-то из них тоже решит ко мне присоединиться. Разгадывайте ребусы, развивайте свое логическое мышление - это очень интересно!

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: " Ребусы"»


Проект «Математические ребусы»

Подготовил

ученик 2 класса «А»

ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска

Антипов Егор

Руководитель: Михайлова С.А.



Цель исследования:

  • выяснить, умеют ли учащиеся моего класса решать математические ребусы.

Задачи:

  • Собрать и изучить материал про ребусы.
  • Изучить материалы о том, как решаются ребусы.
  • Выявить, в ходе проекта, какой процент учащихся знает и может решать ребус.
  • Привлечь интерес учащихся моего класса к решению ребусов

Гипотеза

  • подтвердить, действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления.

Результат анкетирования одноклассников

  • Для сбора более полной информации о том, знают ли мои одноклассники, что такое ребусы, какие они бывают и решали ли они когда-либо их, я попросил их заполнить анкету, на тему «Что такое ребусы» (Приложение 1).
  • Ребята с удовольствием откликнулись на мою просьбу.

24 одноклассника приняли участие в опросе.

Полученные данные были внесены в таблицу.


Результаты анкетирования

Вопрос анкеты

Варианты ответа

Что такое ребус

Умеете ли Вы решать?

Веселые загадки, занимательные задачи

Кроссворды

Игра – разгадывание слов

Итого чел.

Решаете ли Вы ребусы?

Как Вы думаете, помогают ли ребусы развитию логического мышления?


Итоги анкетирования

  • все учащиеся моего класса знают, что такое ребус;
  • 68 % одноклассников умеют решать ребусы;
  • 36 % учащихся решают ребусы дома.
  • хочется отметить, что 100% опрошенных дали ответ, что ребусы помогают развитию логического мышления.

Вывод

  • Таким образом, результаты анкетирования показывают, что одноклассники знают, что такое ребусы, но не все решали и умеют решать эти хитрые задачки. Поэтому, я считаю, что данный проект актуален. Может быть, глядя на меня, многие учащиеся моего класса захотят больше узнать не только о таких логических загадках, о видах ребусов, но и научиться их быстро решать.
  • Таким образом, результаты анкетирования показывают, что одноклассники знают, что такое ребусы, но не все решали и умеют решать эти хитрые задачки.
  • Поэтому, я считаю, что данный проект актуален. Может быть, глядя на меня, многие учащиеся моего класса захотят больше узнать не только о таких логических загадках, о видах ребусов, но и научиться их быстро решать.


Правила решения ребусов.

  • Правило № 1 Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже.

Рис. 1

ЗАКОЛКА


Рис. 2

ОДИНОЧКА


  • Правило № 2
  • Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.

Рис. 3

ЧИСЛО


  • Правило № 3
  • Запятая относится к тому рисунку, в сторону которого обращен "хвостик" запятой.

Рис. 4

АИСТ


  • Правило № 4
  • Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами.

Рис. 5

СИЛА


  • Правило № 5
  • Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать.

Рис. 6

АИСТ


  • Правило № 6
  • Часто заменяемые буквы не перечеркивают, а соединяют знаком равенства с другой буквой, которую нужно поставить вместо нее.

Рис. 7

РОМБ


  • Правило № 7
  • Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево.

Рис. 8

МОДА


  • Правило № 8
  • В ребусах часто обыгрываются предлоги:
  • Если рисунки (или гораздо чаще - буквы) расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает, что нужно добавить соответствующий предлог - в, на, за,...
  • Двенадцать предлогов (в, на, за, у, над, под, с, к, от, перед, по) могут быть переданы соответствующим взаимным расположением рисунков или букв.

Рис. 9

ВОСЕМЬ


  • Правило № 9
  • Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то читаем так:

Рис. 10

СЕМЬЯ


  • Правило № 10
  • Если буквы держаться за руки, то между ними надо вставить союз И.

Рис. 11

ДИАМЕТР


А теперь мои ребусы

  • Ребус 1.


Ребус 3 .


  • Ребус 4 .

  • Ребус 5 .

Ребус 6


Ребус 7


  • Ребус 8

  • Ребус 9 .

Заключение

  • Подводя итоги своей работы, хочется отметить, гипотеза, поставленная в начале исследования, полностью подтвердилась.

Разгадывайте ребусы, развивайте свое логическое мышление – это очень интересно!


Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-1.jpg" alt=">МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, РЕБУСЫ, ГОЛОВОЛОМКИ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 Б КЛАССА РАХМАТУЛЛИНОЙ ИЛЬНАРЫ, МИНИГАЛЕЕВОЙ"> МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, РЕБУСЫ, ГОЛОВОЛОМКИ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 Б КЛАССА РАХМАТУЛЛИНОЙ ИЛЬНАРЫ, МИНИГАЛЕЕВОЙ ИЛИЗЫ, ЯКУНИНА АНТОНА. Руководитель: учитель математики Биктимирова А. М.

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-2.jpg" alt="> Блез Паскаль. Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать"> Блез Паскаль. Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-3.jpg" alt="> Проблемный вопрос: показать, что даже такая серьезная наука как математика может"> Проблемный вопрос: показать, что даже такая серьезная наука как математика может содержать в себе элемент игры, что делает ее занимательной и интересной. Цель проекта: познакомиться с одним из интереснейших занятий – составление ребусов; шарад и разгадыванию головоломок. Реализация поставленной цели достигалась решением следующих задач: 1. Дать определение головоломке; шараде; ребуса; 2. Немного об истории возникновения; 3. Показать применение на практике.

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-4.jpg" alt="> МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: - ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ;"> МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: - ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ; - РАБОТА С САЙТАМИ ИНТЕРНЕТА; ПРАКТИЧЕСКИЕ: - СОСТАВЛЕНИЕ ШАРАД, РЕБУСОВ; - ПОИСК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГОЛОВОЛОМОК; ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ: - СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС ДЛЯ ШИРОКОГО КРУГА ЛЮДЕЙ. - ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КРУЖКА «ЭРУДИТ» ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 -4 КЛАССОВ И ВЫЯВЛЕНИИ ОДАРЕННЫХ УЧЕНИКОВ. ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-5.jpg" alt="> ШАРАДЫ Предлог стоит в моем"> ШАРАДЫ Предлог стоит в моем начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. Чтобы слово написать, Его надо отгадать. Кричат солдаты на параде Иль ученики, когда безумно рады. К нему предлог поставим, Частицу к ним добавим. И чтобы слово завершилось, К нему ты «НИЕ» допиши. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-6.jpg" alt="> ШАРАДЫ Мы два очень верных друга – "> ШАРАДЫ Мы два очень верных друга – Меры веса и длины. Если нас ты отгадаешь, То новое слово легко прочитаешь. Первый слог означает то, Что летом при дожде бывает, Второй – у казака в почете, Вы на лице его найдете. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-7.jpg" alt="> РЕБУС 1. 2. "> РЕБУС 1. 2. 3. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-8.jpg" alt=">

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-9.jpg" alt="> 5 6. Fokina. Lida. 75@mail. ru ">

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-10.jpg" alt="> 1. 2. Fokina. Lida. 75@mail. ru ">

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-11.jpg" alt="> Головоломки со спичками Fokina. Lida. 75@mail. ru">

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-12.jpg" alt="> Пример 1: Передвиньте 3 спички так, чтобы рыба поплыла в обратном"> Пример 1: Передвиньте 3 спички так, чтобы рыба поплыла в обратном направлении. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-13.jpg" alt=">Fokina. Lida. 75@mail. ru ">

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-14.jpg" alt="> Пример 2. У этой коровы есть голова, тело, рога, ноги и хвост."> Пример 2. У этой коровы есть голова, тело, рога, ноги и хвост. Она смотрит влево. Передвиньте 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-15.jpg" alt="> Решение: Fokina. Lida. 75@mail. ru ">

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-16.jpg" alt="> Пример 4. Ключ. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось "> Пример 4. Ключ. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-17.jpg" alt="> Ответ 1: Fokina. Lida. 75@mail. ru ">

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-18.jpg" alt="> Пример 5: Неправильное равенство! Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало правильным"> Пример 5: Неправильное равенство! Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало правильным Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-19.jpg" alt="> Пример 6: Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать"> Пример 6: Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами): Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-20.jpg" alt="> Пример 7: Переложи 4 спички так, чтобы образовалось два квадрата. Fokina. Lida."> Пример 7: Переложи 4 спички так, чтобы образовалось два квадрата. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-21.jpg" alt="> КАРТОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ "> КАРТОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ 1. Загадайте любую карту от 1 до 16. 2. Следите за руками и ответьте на вопрос. Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-22.jpg" alt="> « Больше всего изобретательности люди "> « Больше всего изобретательности люди проявляют в играх» Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-23.jpg" alt="> Литература. 1. Брошюра библиотечки "> Литература. 1. Брошюра библиотечки "Первое сентября"(серия "Математика", выпуск 35) Математические шарады и ребусы / Н. В. Удальцова. - М. : Чистые пруды, 2010. 2. Агапова. И. А. , Давыдова. М. А. «Литература для внеклассного чтения» . Волгоград: Учитель, 2009 г. 3. http: //www. zaitseva-irina. ru/html/f 1220982525. html 4. http: //www. proshkolu. ru/user/krussell/file/380170/ 5. http: //www. detimag. ru/konstruktor-domik. html Fokina. Lida. 75@mail. ru

Src="https://present5.com/presentation/3/165603244_361212039.pdf-img/165603244_361212039.pdf-24.jpg" alt=">Fokina. Lida. 75@mail. ru ">

Слайд 2

Введение

Я выбрала эту тему, потому что сама очень люблю разгадывать ребусы. Ребусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость в преодолении трудностей. В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. В процессе выполнения этой работы мы узнаем: когда и где появились первые ребусы, какими бывают ребусы, научимся разгадывать ребусы, я придумаю и нарисую свои ребусы, - составлю кроссворд с помощью ребусов

Слайд 3

Из история ребусов

Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ на которую получается путём сопоставления составных его частей по расположению, форме, виду. В основном ребусы - это детские загадки. Детям ребусы разгадывать очень интересно, так как это в основном они составлены из картинок. Более сложным видом являются математические ребусы - загадка, представляющая собой математическое вычисление. Название образовано от латинского rebus – (вещь, предмет).

Слайд 4

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале "Иллюстрация", а в 1880 году начинает издаваться журнал "Ребус". Им увлекались многие взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных игр.

Слайд 5

Какими бывают ребусы

Классический ребус Классический ребус - это головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв и знаков - слова и фразы. Арифметический ребус Существует разновидность ребусов, называемых арифметическими. Эти ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (вычитания, сложения, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. В таких ребусах некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Решить ребус - восстановить первоначальный вид примера. *+6*=78; 1*+*3=90

Слайд 6

Как разгадывать ребусы

Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только справиться с любым ребусом, но и узнаете как составить ребус самому. 1) Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже. 2) Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название). 3) Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых. ЛЕС

Слайд 7

4) Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все. КАССА 5) Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать. 6) Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е. Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове. СИЛА 7) Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв. 8) Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. ТАНК

Слайд 8

9) Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ - ТОК) 10) Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово разшифровано его нужно прочитать задом наперёд. КОТ 11) Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина). ПОЛКА ФОНАРЬ 12) При составлении ребусов используют ноты.

Слайд 9

13) Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ВОЛЯ 14) Когда картинки расположены друг над другом, это читается как "НАД", "НА", "ПОД" (в зависимости от того, что подходит по смыслу). ПОДАРОК АНАНАС 15) Буква, состоящая из других букв, читается как предлог "ИЗ". Например из буквы "Б" составим букву "А", то получим: из «Б» «А» (ИЗБА). ИЗБА

Слайд 10

16) Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО". ПОЛЕ 17) Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу. ЗАЯЦ 18) Знак "+" означает предлог "К" (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу. ОкНО кОкон

Слайд 11

19) Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом. Лапка 20) Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Прим.: «С» НЕ равно «Г»). СнеГ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 16»

Проект на тему: «Лабиринты»

Выполнили:

Ученицы 6Б класса:

Керейтова Алина,

Закирова Азалия,

Седельникова Наталья.

Руководитель: Скворцова Наталья Николаевна

учитель математики МБОУ СШ № 16

Новый Уренгой 2016


Мы учимся в 6 классе, и прошли по геометрии очень интересную тему «Лабиринты». Данная тема нас заинтересовала, и мы решили расширить свои знания о лабиринтах.

Цель проекта: ознакомиться с лабиринтами и их возникновением.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть различные виды лабиринты.
  • Исследовать методы прохождения лабиринтов
  • Собрать материалы по данной теме.
  • Представить результат нашей работы.

Историческая справка.

Битва Тесея и Минотавра.

Ариадна вручает волшебный клубок Тесею.


Искусственные лабиринты

Дерновые лабиринты

Виды лабиринтов:

Подковообразные лабиринты

Архитектурные лабиринты

Игровые лабиринты


МЕТОДЫ ПРОХОЖДЕНИЯ

Метод

Преимущество

1. Метод проб и ошибок

Недостатки

Прост, не требует дополнительных знаний

2. Метод зачеркивание тупиков

Удобен, если в лабиринте есть много тупиков

Можно потратить много времени, не гарантирует успех

3. Правило правой (левой) руки

Удобен, если нет замкнутых маршрутов

4. Правило Тремо

Этот метод не помогает, если нет тупиков

Позволит решить любой лабиринт

Не имеются

Можно потратить много времени



Лабиринты в жизни человека

Лабиринты используется психологами для изучения поведенческих реакций человека и животных. Муравьи после короткого обучения легко преодолевают лабиринт с 10 разветвлениями. Несколько медленнее и с большим количеством проб и ошибок работают люди. Отметим еще одно важное свойство лабиринта: с его помощью был найден метод изучения поисковой деятельности живых организмов, животных. В естественной среде животные часто вынуждены преодолевать всевозможные препятствия и запоминать сложные пути. Опыты показали, что животные сначала медленно разведывали, изучали лабиринт, затем преодолевали маршрут все быстрее, наконец, наступал момент, когда они автоматически преодолевали весь путь. Таким образом, лабиринты оказались средством для изучения сложных механизмов памяти, а также поведения животных в различных ситуациях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нам было интересно выполнять проектную работу. Мы выполнили все поставленные перед собой задачи проекта. В результате работы над проектом мы расширили свои знания о лабиринтах. В будущем нам бы хотелось выполнить более сложные проектные работы, но для это понадобится получить новые знания и навыки, которые мы приобретем на уроках геометрии.


Похожие публикации